Начинаем с чтения книг, а заканчиваем тем, что их любим.
(Майкл Суэнвик)

афоризмы, цитаты, фразы




понедельник, 9 августа 2010 г.

Больше, чем детектив

Артуро Перес-Реверте "Фламандская доска"



О себе могу сказать, что по ходу книги подозревала всех подряд – как и положено в классическом детективе. Не подозревала только двух персонажей на букву М (шахматиста и инвалида).

В общем и целом - понравилось.
Легко, остросюжетно, очень читабельно. Очень познавательно.
Я, конечно, лазила в Википедию, искала информацию о ван Гюйсе. :))
Очень правдоподобно написано, как Хулия и вот в том справочнике находит кусочек информации, и вот в этом...

Дальше о том, что не понравилось:

Разгадка: кто убийца и тем более - почему!
Как не понравился и ответ - кто этот супер-талантливый шахматист. :)
Кроме того... вот такую любовь - я все-таки не понимаю (ой-ёй! не кидайте в меня тапками!).




Родился один вопрос: а КАК они сообщали неизвестному противнику свои ходы?!!
Кто-нибудь понял, заметил?
Или я что-то пропустила?
То есть потом-то, конечно, становится понятно, как убийца узнавал их ответные ходы… Но пока ещё не раскрылась тайна… Они же должны были как-то передавать свой ответ, а? 


Прочитала книгу и поняла, что она должна очень понравиться моему дяде.
Искусство плюс история плюс шахматы - 100% попадание.
Ну и подарила ему на день рождения.
Так он дочитал, ему понравилось, но возмущается:
"Там неправильно! Партия неправильная. Вот там две пустых вертикали... Вот пешки могли пройти... Другая фигура могда побить Коня (Рыцаря)..." И все в таком стиле.
Причем разговор идет по мобильному.
Я ему говорю: "Олег Степанович! Я не понимаю...".
- Так я ж тебе объясняю: партия неправильная. Там ошибки. И вообще - обвинил женщину. А она невиновата! Книжка, конечно, классная. Стиль замечательный. Но партия - неправильная! Ты ему напиши!
- Кому?!
- Автору!

Ыыыыы!...
Вот такой комментарий от заядлого шахматиста. :)