Начинаем с чтения книг, а заканчиваем тем, что их любим.
(Майкл Суэнвик)

афоризмы, цитаты, фразы




понедельник, 13 сентября 2010 г.

Больше, чем женский роман

Анна Гавальда "Просто вместе"

Книга захватила.

Что особенно понравилось:
Характеры прописаны замечательно. Люди - живые! С достоинствами и недостатками, с неврозами и "глюками".
Много психологии.
Психология творчества интересно показана. Причем - творчества любого. И чистого "искусства", и "практического" (кулинарного), и творчество в общении между людьми.
Ощутимо противоречие между "воздушной" интеллектуалкой-художницей и "приземлённым" поваром. И тем не менее - они благодаря любви пытаются
решить это противоречие.
Взаимоотношения "отцов и детей".

----

Единственный минус (но это, возможно, лично моё имхо). Мне не понравилось, что главная героиня во многих неурядицах в своей жизни обвиняет свою мать. Да - мать не сахар. Но ведь героиня ушла оттуда, когда ощутила в себе силы. Тогда в чем дальнейшие проблемы? Уж точно не из-за матери это происходит.

И еще...
Вообще-то у всех в жизни бывают тяжелые периоды. Так вот я боюсь, что некоторые юные читательницы, прочитав эту книгу, воспримут некоторые глубокие психологические моменты чересчур прямолинейно, "заразятся" и будут наподобие Камиллы: "Ах я такая несчастная, я не могу есть!"
Но вообще-то - книга действительно замечательная. СтОит прочитать.
Я не разочарована. Буду читать Гавальду дальше.