Начинаем с чтения книг, а заканчиваем тем, что их любим.
(Майкл Суэнвик)

афоризмы, цитаты, фразы




понедельник, 2 мая 2011 г.

Детективные страсти


 Ну вот, опять вместо отдельных отзывов мне показалось интересным сопоставить два романа: классический и современный.


На сей раз это оказались два детектива.



Первый - "Драма на охоте" Антона Павловича Чехова (великого украинского поэта - если кто вдруг не знал).
И второй - "Талантливый мистер Рипли" Патриции Хайсмит.

Для творчества А.П.Чехова это необычный опыт. Больше детективов он не писал. Ну и детективом это можно назвать с большой натяжкой. Потому что здесь не столь важна интрига, как тщательное описание психологии главного героя - убийцы.
Как ни странно, в  романе  Патриции Хайсмит (написанном в 1950-е годы - то есть приблизительно через 70 лет после "Драмы на охоте") тоже намного больше психологии, чем в стандартном, всем привычном детективе.

Оба романа экранизировались по несколько раз.
Надо сказать, что "Мой ласковый и нежный зверь" я видела несколько раз и очень люблю Янковского в главной роли. Ну а вот "мистера Рипли" не видела ни в одной экранизации.

Главные герои обеих книг - не слишком богаты и имеют
богатых "покровителей".
В обоих романах - множество деталей, описаний. Причем описывается, в основном, как раз быт и легкое времяпрепровождение этих богатых покровителей, их развлечения.

Слегка, поверхностно, невзначай описывается "работа" героев: либо канцелярщина, либо "творчество", типа малевания или писанины.

Финал обоих романов меня в какой-то степени разочаровал. Хотелось совершенно другой концовки.

Продолжать сопоставлять эти два романа можно ещё достаточно долго и находить в них сходные черты.

Но самым интересным мне показалось взять несколько фраз из этих книг и предложить вам подумать, из какого романа какая цитата...

Итак:

1) Две страсти обирают его: страсть давать взаймы и страсть выписывать по газетным объявлениям…

1-а) постоянных выписываниях вещей, воспеваемых в газетных объявлениях… Он выписывает всё, нужное и ненужное. Выписывает книги, зрительные трубки, юмористические журналы, столовые приборы, «состоящие из 100 вещей»...

2) Совесть — само собой… да и я не обращаю на нее внимания: она прекрасно заглушается рассуждениями на тему о ее растяжимости.

3) Теперь ведь и курят и чай пьют под влиянием аффекта.




фраза номер 1 и 1-а - об одном и том же второстепенном персонаже; все фразы - из романа А.П.Чехова.



Похоже, что некоторые "мелочи" практически вечны.

Кстати. Недавно услышала ещё об одной современной писательнице Люсе Лютиковой, которая тоже пишет детективы. Причем, юмористические. Меня весьма заинтриговало. Взяла себе на заметку... И... возможно, скоро поделюсь с вами, мои дорогие читатели, свежими впечатлениями о детективах Люси Лютиковой. Кажется, это именно то, что мне сейчас надо.