Начинаем с чтения книг, а заканчиваем тем, что их любим.
(Майкл Суэнвик)

афоризмы, цитаты, фразы




понедельник, 12 декабря 2011 г.

Не так!



Борис Виан "Пена дней"

Сколько слышала восторженных слов о книге!
Насколько роман знаменит!
И... - пшшшшик.

Необычный стиль.
Хороша игра слов.
Определенная изюминка в изложении - сюрреализм.
Это всё есть. Но это практически все добрые слова, которые можно сказать в адрес романа.
Стиль ради стиля. Сюрреализм ради сюра...

В начале - сатира и сарказм - создают впечатление бредятины.
Потом сатира быстро перерастает в лирику; лирика - в драму; драма - в трагедию; трагедия - в трагедии; трагедии завершаются пшиком фарсом.

При том, что смысл, конечно же есть... - в целом "Пена дней" оставила меня глубоко равнодушной.

Герои не просто плоские, а буквально растекаются по
поверхности повествования. Стремления их - мелкие, обывательские.

Меня вообще восхищают книги, где люди знают смысл своего существования и своей деятельности (например, как ранее описанный роман Нэнси Като "Все реки текут"). И наоборот - ужасно раздражают книги, в которых герои не любят работу, считают её неприятной необходимостью. Именно к таким книгам относится и нашумевшая "Пена дней" Виана.

Вообще от книги с таким названием и столь "громкой" славой ожидала намного бОльшего. Чего-то совершенно иного.
Итог: для меня "Пена дней" оказалась разочарованием читательского года.

У меня появилась новая версия всего этого сюра. Я случайно заглянула на сайт, где есть сонники http://www.sonnik-online.net/ с толкованием снов. Так, может быть, история из "Пены дней" Борису Виану просто приснилась? хмм... Не исключено. Потому что таки похоже.