Начинаем с чтения книг, а заканчиваем тем, что их любим.
(Майкл Суэнвик)

афоризмы, цитаты, фразы




вторник, 19 февраля 2013 г.

Библиофилы, не пропустите!

Не надейтесь избавиться от книг!

Умберто Эко, Жан-Клод Карьер "Не надейтесь избавиться от книг!"

Культура — это как раз то, что остается, когда все остальное забыто. (Жан-Филипп де Тоннах)


Эту книгу я давно держала на примете, внесла в список на прочтение.
Но всё как-то откладывала...
Как оказалось - совершенно зря!

Мы больше не живем в спокойном настоящем, а все время стараемся подготовиться к будущему.


Мало того, что она очень познавательна. Количество интересных сведений на объем текста, пожалуй, превышает все ранее прочитанные книги. И, конечно, весь сборник - это ода книге!

Когда я был ребенком, одна соседка каждый год на Рождество дарила мне по книжке. Однажды она спросила меня: «Скажи, Умбертино, ты читаешь чтобы узнать, что написано в книге, или просто потому, что любишь читать?» Мне пришлось признать, что мне не всегда интересно то, что я читаю. Я читал, потому что мне нравилось читать, неважно что. Это было одним из самых важных открытий моего детства! (Умберто Эко)


К тому же, читается очень и очень легко. На самом деле - это запись беседы двух интеллигентных людей, библиофилов.
По стилю очень напоминает интервью Дмитрия Гордона с каким-нибудь умным писателем.

Прошлое не перестает нас удивлять, больше, чем настоящее, а может, и больше, чем будущее.


И темы, конечно, очень и очень интересные: история, прошлое и будущее, культура, книги, чтение, библиофильство, фильмы, информация и её носители...
Как и откуда берутся шедевры; по каким причинам то или иное произведение искусства внезапно признаётся всеобщим шедевром...


Библиотека — это словно компания, сборище живых друзей, личностей. Когда вы чувствуете себя одиноким и подавленным, вы можете обратиться к ним: они всегда здесь, рядом. (Ж.К. Карьер)



А ещё - много места занимает обсуждение феномена глупости как двигателя прогресса. :)

Глупость — это когда своим тупоумием распоряжаются со спесью и настойчивостью. (Умберто Эко)



Масса изящных умных высказываний, которые, конечно же, займут достойное место в моей подборке афоризмов.

Кроме того, пополнила свой список на прочтение.


Один момент буквально поверг меня в шок. Умберто Эко признался, что не прочитал Библию. Упс-с!!

Кто по-настоящему прочел Библию от Книги Бытия до Апокалипсиса? Сложив вместе все прочитанные мной отрывки из Библии, я могу похвастаться, что прочел из нее добрую треть. Но не больше. Тем не менее я имею довольно точное представление о том, чего не читал.


Не-не! Это совершенно НЕ ТО. Пару лет назад я думала точно так же. И точно так же к тому времени прочитала кусками треть или около того.
Но потом взялась и прочитала полностью. И только после этого я осознала очень и очень многое.
Поэтому я настоятельно рекомендую Умберто Эко таки взять и прочитать Библию от начала и до конца. Всё это "довольно точное представление" окажется полной фикцией.


Когда приходит вера, науку предают огню. (Ж.К.Карьер)



Общий вывод: Книжный гуру настоятельно рекомендует "Не надейтесь избавиться от книг!" всем библиофилам и любителям хорошего качественного чтения.


Источник




Уважаемые читатели, постоянные подписчки!
Напоминаю, что блог переехал на новое место.
Буду рада видеть вас на блоге Книжного гуру.  Там больше возможностей для общения, подбора книг для чтения.