Начинаем с чтения книг, а заканчиваем тем, что их любим.
(Майкл Суэнвик)

афоризмы, цитаты, фразы




воскресенье, 13 марта 2011 г.

Сэр Макс спасает мир, или Наш ответ Стальной Крысе

Макс  Фрай "Чужак"
Первая книга из цикла "Лабиринты Ехо"

"Тоже мне Тайный Сыск, гроза Вселенной! Цирк какой-то…"

Надо отметить, что в 90-х годах я уже читала о приключениях сэра Макса.
Но помнила только общее впечатление и самые общие моменты из
сюжета, но не в деталях.

"К этому времени у меня скопилось немало проблем. Не крупных неприятностей — они к тому времени успели остаться в прошлом, — а скучных, заурядных, повседневных проблемок. Я был счастливым обладателем вполне неудавшейся, спокойной и умеренно сытой жизни и больших иллюзий насчет того, чего я на самом деле заслуживаю".

Типичный эскапизм. Уход от "скучных заурядных повседневных проблемок".

Тра-ля-ля и тру-лю-лю. Совершенно нет серьёзности. Чересчур легко. Чрезмерно.
Нет второго слоя, подтекста. Вроде бы интересно, смешно, развлекательно. Но слишком быстро мне такое чтиво надоедает.
Сэр Макс всё круче и круче. Детективные задачки всё пустяковее и пустяковее. Мелифаро всё смешливее, Лонки-Ломки всё серьезнее...
В прошлый раз меня тоже хватило на пару книг, на три - максимум.

Все время пыталась найти какую-нибудь зацепку, второй слой, подтекст, что-то поглубже поверхностной сюжетной линии... Но увы, мне это не удалось.

Разве что... некоторые "изюминки":
"Человеку просто необходим отдых от самого себя, хотя бы время от времени…"
"Побольше глупых мелких проблем, дорогуша, и ты, возможно, забудешь о своей единственной настоящей проблеме…"

И таки да! Есть заметное сходство в стиле и в смысле с циклом о Стальной Крысе Гарри Гаррисона.

Ну а сейчас уже есть и более забавные фэнтези-книги, но одновременно более "художественные". Например, цикл о В.Редной ведьме Ольги Громыко.
Но и сэр Макс - для отдыха, для отвлечения мозгов - неплох. Но не больше.

Отзыв на вторую часть "Лабиринтов Ехо"